Кредит под 0% - правда или вымысел?

Не удивительно, что в условиях кризиса резко снизилось количество людей, желающих брать кредиты. Разумеется, банки такая ситуация, мягко скажем, не устраивает, поэтому появились предложения о предоставлении кредита с кредитной ставкой, составляющей 0 процентов. Прежде всего, такое предложение вызывает аналогию с тем дармовым сыром, который чаще всего находится в мышеловке. Возникает предположение, что поддавшись соблазну взять кредит с такой необычной ставкой, потом придется расплачиваться за собственную доверчивость, возвращая сумму в три – четыре раза превышающую сумму кредита... читать дальше

Отмена мобильного рабства заблокирует SMS от банков

Отмена «мобильного рабства» заблокирует SMS от банков

Вступление в силу закона об отмене «мобильного рабства» волнует не только абонентов. Из-за возможных перебоев со связью тревогу забили банкиры: есть угроза, что до их клиентов, поменявших оператора, не будут доходить SMS-сообщения о совершенных транзакциях.

С 1 декабря вступает в силу закон, разрешающий любому гражданину менять сотового оператора, сохраняя при этом десятизначный номер телефона. В банках опасаются, что их клиенты, которые поменяют сотового оператора, перестанут получать SMS-уведомления по совершенным транзакциям. По данным опроса «Ромир», 50% абонентов мобильной связи готовы перейти на обслуживание к конкуренту (см. РБК daily от 29.08.13).

«В первую очередь нас беспокоит степень технической готовности операторов сотовой связи к предоставлению новой услуги, - говорит старший вице-президент Альфа-банка Андрей Зорин. - Операторы смогут отдавать и принимать абонентов, сохраняя им прежний номер телефона, но вот непосредственно услуги связи, в том числе по доставке SMS-сообщений, после замены оператора, вполне вероятно, работать не будут».

Г-на Зорина этот вопрос волнует, потому что Альфа-банк активно использует SMS во многих бизнесах и продуктах, в частности «А-чек», «А-Клик», интернет-коммерция с паролями 3DS, оплата телефонов через SMS и прочее. «Если SMS-сообщение по тем или иным причинам не будет доставлено клиенту, то они не смогут пользоваться различными банковскими продуктами и своевременно получать уведомления о совершаемых ими операциях. Это может негативно отразиться на их отношении к банку», - отмечает Андрей Зорин.

Его опасения разделяют и другие банкиры. «Нас тревожит, что сотовые операторы не полностью готовы к отмене «мобильного рабства» и, мы опасаемся, они не успеют подготовиться к 1 декабря, - соглашается предправления банка «Авангард» Валерий Торхов. - Есть вероятность того, что операторы не будут готовы перенаправлять не только звонок, но и SMS-сообщение, тогда SMS будут теряться».

В банке топ-30 РБК daily сказали, что количество SMS-сообщений может составлять от 100 тыс. до 500 тыс. в месяц. Это уведомления о начислении зар-платы, карточных списаниях, операциях в Интернете и т. д. Их отсутствие негативно скажется не только на отношении клиентов к банку, но и на бизнесе, ведь предоставление некоторых банковских продуктов обеспечивается мобильной связью. Месяц назад представители «большой тройки» говорили о том, что услуга по переносу мобильного номера не будет работать с 1 декабря из-за неготовности нормативной базы Минкомсвязи и отсутствия базы данных перенесенных номеров.

Неофициально сотовые операторы признают обеспокоенность банкиров. Источник РБК daily, близкий к одной из компаний «большой тройки», говорит, что первое время не только SMS-уведомления могут не доходить до своих адресатов, но и могут быть ошибки с зачислением денег на лицевые счета у операторов.

Официально сотовые операторы утверждают, что проблем с рассылкой SMS не будет. «На наш взгляд, опасения банков напрасны, - отмечает пресс-секретарь компании «МегаФон» Юлия Дорохина. - Вне зависимости от того, из какой сети к нам придет абонент, мы можем гарантировать доставку текстовых сообщений с коротких номеров при наличии у кредитной организации прямого договора с «МегаФоном» либо при наличии договорных отношений у агрегатора, представляющего интересы банка».

«ВымпелКом» готовит свои системы к выполнению закона, - сообщили в компании. - Доставка SMS-уведомлений о финансовых транзакциях от банков в большей степени будет зависеть от готовности самих банков и их систем правильно идентифицировать, сеть какого оператора связи обслуживает номер, на который нужно отправить SMS. Для этого банки должны самостоятельно установить взаимодействие с базой данных перенесенных абонентских номеров». Запрос в пресс-службу МТС остался без ответа.

Ни одна из компаний «большой тройки» не смогла четко ответить на вопрос, готова ли она технологически к тому, чтобы обеспечить доставку SMS-уведомлений.

Генеральный директор компании «СмартКардЛинк» (агрегатор мобильного контента) Алексей Шамайко говорит, что вопрос технологической реализации SMS-информирования находится в компетенции операторов сотовой связи. «На наш взгляд, они справятся с этой задачей, иначе теряется сам смысл оказания услуг мобильной связи, неотъемлемой частью которой является сервис SMS-сообщений», - уверен Алексей Шамайко.

Советы заемщику
Новости
Вопросы кредитирования
Навигация
Close