Кредит под 0% - правда или вымысел?

Не удивительно, что в условиях кризиса резко снизилось количество людей, желающих брать кредиты. Разумеется, банки такая ситуация, мягко скажем, не устраивает, поэтому появились предложения о предоставлении кредита с кредитной ставкой, составляющей 0 процентов. Прежде всего, такое предложение вызывает аналогию с тем дармовым сыром, который чаще всего находится в мышеловке. Возникает предположение, что поддавшись соблазну взять кредит с такой необычной ставкой, потом придется расплачиваться за собственную доверчивость, возвращая сумму в три – четыре раза превышающую сумму кредита... читать дальше

Льготные автокредиты стали популярнее в этом году

Запуск в апреле 2009 года федеральной программы льготного автокредитования постоянно меняется и корректируется. Из-за этого работа ведомств, отвечающих за существование этой программы очень нестабильна. В итоге — за 2009г. На территории РФ выдан 71361 автокредит по льготе, хотя планировалось по прогнозам до 100-150 тысяч. Утешает то, что уже за 8 месяцев нынешнего года это число сильно возросло и составило 98775, а сумма заявок на такой кредит достигла 217071 (по данным на 27 августа 2010 года)

Активная поддержка Российского производителя на данный момент — основная цель этой программы. Но льготами могут пользоваться не все.

Поддержка отечественного производителя является основной целью программы. Но не все потенциальные заемщики могут воспользоваться льготами. Средства заемщиков не особо экономятся с компенсацией комиссии банка (снижения ставки банка на 2/3 от суммы ставки рефинансирования, сегодня - 5,16%). Банк России периодически уменьшает ставки рефинансирования, что еще больше понизило выгоду заемщиков от такого кредита. Не исключено, что условия этой программы в ближайшем будущем будут корректироваться: компенсацию в две третьих части от ставки рефинансирования будет снижаться государством на фиксированные 6% – эта инициатива была предложена Минпромторг-ом.

На сегодня программа льготного автокредитования предусматривает максимальную стоимость ТС до 600 тысяч рублей и первоначальный взнос — не менее 15%, срок до 36 месяцев. Общий список автомобилей на выбор периодически дополняется и в нем уже больше пятидесяти моделей.

Вполне вероятно, что, запуская программу льготного кредитования, наше государство ставило основной целью стимулирование спроса населения на автомобили Российского производства. Это частично удалось, т. к. большая часть машин, проданных по этой программе, составляет продукт АвтоВАЗа, однако этому факту способствовал запуск программы утилизации старых машин, в которой деньги за сдаваемое авто невозможно было взять наличными.

Хоть и появилась не государственная поддержка, финансовая несостоятельность большого числа жителей страны не позволяет им брать автокредиты в большом количестве. На это сильно повлияли шатания банковской сферы и сильное уменьшение среднего дохода заемщиков, которым просто стало нечем оплачивать кредиты. По одной только этой причине общий объем финансирования данной программы сократился с 2,5 миллиардов до 1,5–1,75 миллиардов руб. По различным прогнозам, эта программа еще продолжит свое действие и в 2011-м, и в 2012-м гг., но сумма выделяемых государством материальных средств будет постепенно сокращаться.

В программе принимает участие множество банков, в их числе и государственные: Сбербанк, Газпромбанк, Россельхозбанк, ВТБ24 и пр. Вышеперечисленные банки получают поддержку государства, что довольно положительно влияет на рост объемов их кредитного портфеля. Лидером по количеству выданных льготных кредитов на сегодня является Сбербанк.

 

Советы заемщику
Новости
Вопросы кредитирования
Навигация
Close